СТАНДАРТ

 

УТВЕРЖДЁН

приказом № 267 от 23.08.2016 года

«Об утверждении стандартов качества предоставления (выполнения)  муниципальных услуг (работ) в сфере культуры на территории Камышловского городского округа»

СТАНДАРТ

качества выполнения муниципальной работы по осуществлению реставрации и консервации музейных предметов, музейных коллекций

Раздел 1. Общие положения

  1. Наименование муниципальной работы – работа по осуществлению реставрации и консервации музейных предметов (далее – муниципальная работа).
  2. Наименование и контактная информация отраслевого (функционального) органа администрации Камышловского городского округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждений – Комитет по образованию, культуре, спорту и делам молодежи администрации Камышловского городского округа (далее – Комитет). Контактная информация Комитета: адрес: 624860, Свердловская область, г. Камышлов, ул.Урицкого, д. 14; телефон: (34375) 24255, e-mail: okkgo@yandex.ru.

    Комитет организует и контролирует деятельность учреждений
по предоставлению муниципальной услуги, а также предоставляет финансирование учреждениям на предоставление муниципальной услуги в соответствии с утвержденными муниципальными заданиями в пределах бюджетных ассигнований доведенных до Комитета на соответствующий финансовый год.

Муниципальную услугу предоставляет Муниципальное бюджетное учреждение культуры Камышловского городского округа «Камышловский краеведческий музей» (далее – учреждение).

  1. Потребители муниципальной работы.

Муниципальная работа выполняется в интересах общества.

  1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок выполнения муниципальной работы:

— Конституция Российской Федерации;

— Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09 октября 1992 года № 3612-1;

— Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

— Закон Российской Федерации от 15 января 1993 года № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»;

— Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»; 

— Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;

— Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

— Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

— Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

— Федеральный закон от 30 декабря 2009 года № 149-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

— Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

— Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;

— Указ Президента Российской Федерации от 05 мая 1992 года № 431                               «О социальной поддержке многодетных семей»;

— постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.1996                № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов
к информации и объектам социальной инфраструктуры»;

— постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1998               № 179 «Об утверждении положений о Музейном фонде, о государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев Российской Федерации»;

— постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.1999                 № 1242 «О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет»;

— постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 504 «Об общероссийском мониторинге состояния и использования памятников истории и культуры, предметов Музейного фонда Российской Федерации, а также кинофонда»;

— постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390
«О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима
в Российской Федерации»;

— распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011                   № 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными
и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг
и предоставляемых в электронной форме»; 

— приказ Министерства культуры СССР от 17.07.1985 № 290                           «Об утверждении «Инструкции по учету и хранению  музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР»;

— приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.03.2011 № 251н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства
и кинематографии»;

— Областной закон от 23 октября 1995 года № 28-ОЗ «О защите прав ребенка»;

— Областной закон от 22 июля 1997 года № 43-ОЗ «О культурной деятельности на территории Свердловской области»;

— Закон Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 232-ОЗ «О музейном деле в Свердловской области»;

— постановление главы Камышловского городского округа от 10.12.2012 года  № 1742 «Об утверждении Положения о Комитете по образованию, культуре, спорту и делам молодежи администрации Камышловского городского округа»;

— Устава учреждения;

— распоряжение главы Камышловского городского округа от 27.11.2012 года  № 276-р «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии»;

— постановление главы Камышловского городского округа от 12.05.2016 года  № 507 «О реализации права на бесплатное посещение лицами, не достигшими восемнадцати лет, муниципального музея».

Раздел 2. Требования к порядку и условиям выполнения муниципальной работы

Глава 1. Общие требования к процессу выполнения муниципальной работы

  1. Содержание муниципальной работы.
    • Муниципальная работа выполняется в целях проведения реставрации
      и консервации музейных предметов, музейных коллекций.
    • Муниципальная работа выполняется на бесплатной основе.

Глава 2. Порядок выполнения муниципальной работы

  1. Порядок выполнения муниципальной работы разрабатывается
    и утверждается музеем, выполняющим муниципальную работу, в соответствии
    с Инструкцией по учету и хранению музейных ценностей, находящихся
    в государственных музеях СССР, утвержденной приказом Министерства культуры СССР от 17.07.1985 № 290, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и Камышловского городского округа, перечисленными в пункте 4 раздела 1 настоящего Стандарта.

6.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц муниципальных учреждений культуры, выполняющих муниципальную работу, могут быть обжалованы заинтересованными физическими и юридическими лицами
в досудебном порядке в соответствии со стандартом или в суде в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.  

6.2. При досудебном обжаловании действия (бездействия) и (или) решения должностных лиц муниципальных учреждений культуры, выполняющих муниципальную работу, заинтересованные физические и юридические лица могут обратиться в Комитет с предложениями, заявлениями или жалобами, которые должны быть рассмотрены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации Камышловского городского округа или учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» либо «Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области», а также при личном приеме заявителя.

6.4. Жалобу можно лично сдать в Комитет (прием документов ежедневно с 9:00 до 16:00 часов кроме субботы и воскресенья). При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

6.5. В письменной жалобе потребителя результата выполнения муниципальной работы должно быть указано:

— наименование учреждения, выполняющего муниципальную работу, должностного лица учреждения, либо работника учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

— фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес,
по которым должен быть направлен ответ заявителю;

— излагается суть жалобы, в чем именно заключается нарушение (несоблюдение) требований настоящего стандарта, а также какие действия (бездействие) и решения учреждения, должностного лица учреждения либо работника учреждения обжалуются;

— доводы, на основании которых заявитель не согласен с действием (бездействием) и решением учреждения либо должностного лица, выполняющего муниципальную работу, либо работника учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя,
либо их копии;

— в письменном обращении (жалобе) ставится личная подпись и дата.

6.6. Личный прием граждан в Комитет осуществляется
по предварительной записи.

6.7. Записаться на личный прием к Председателю Комитета (далее – Председателю) можно по телефону: (34375) 2-42-55.

6.8. Подробная информация о личном приеме руководителями
и должностными лицами администрации Камышловского городского округа размещена на официальном сайте Камышловского городского округа в сети «Интернет».

6.9. Председатель:

— обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу,
или его законного представителя в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации,
а в случаях, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», –
в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации»;

— по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные
на восстановление и (или) защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

6.10. Ответ на жалобу подписывается Председателем.

6.11. Ответ на жалобу, поступившую в Комитет, направляется по адресу, указанному в обращении.

6.12. Ответ на жалобу не дается в случаях:

— если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы
и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или указаны недействительные сведения;

— если текст жалобы не поддается прочтению, о чем заявитель информируется в течение 7 дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

— если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом).

 

Глава 3. Требования к законности и безопасности выполнения муниципальной работы

 

  1. Учреждение, выполняющее муниципальную работу, должно обеспечить:

— наличие необходимых учредительных и разрешительных документов, локальных актов для осуществления своей деятельности (Устав; свидетельство
о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о постановке
на учет в налоговом органе; договор о передаче в безвозмездное бессрочное пользование или пользование на определенный срок музейных предметов
и музейных коллекций; правила пользования музеем; коллективный договор; правила внутреннего трудового распорядка; штатное расписание; должностные инструкции; положение об аттестации сотрудников; положения об отделах, структурных подразделениях учреждения; положения о материальном стимулировании; порядок ведения личных дел и обработки персональных данных работников музея; положение по делопроизводству; технический паспорт музея; бухгалтерские документы; инструкции по охране труда и технике безопасности; инструкции по пожарной безопасности, по электробезопасности и иные);

— соблюдение действующих санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, соблюдение общественного порядка, безопасности труда.

 

Глава 4. Требования к уровню материально-технического обеспечения выполнения муниципальной работы

 

  1. Требования к зданиям и прилегающей территории:

— учреждение должно располагать зданиями, сооружениями и помещениями,
а также оборудованием, необходимыми для выполнения муниципальной работы;

— прилегающая к входу территория должна быть благоустроена и озеленена, содержаться в порядке; в зимнее время подходы к зданию очищаются от снега
и льда;

— прилегающая к зданию территория должна быть обеспечена местами для парковки транспортных средств, в том числе местами для парковки транспортных средств инвалидов;

— содержание территории учреждения должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная техника) в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм;

— здание должно быть обеспечено средствами коммунально-бытового обслуживания, системой кондиционирования помещений, средствами связи, тревожной кнопкой, системой указателей и знаковой навигации;

— здание должно быть оборудовано системами охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения, звукового оповещения об опасности; первичными средствами пожаротушения, иметь постоянно готовые к эксплуатации эвакуационные выходы из помещений учреждения;

— здание должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм
и правил противопожарной и антитеррористической безопасности, безопасности труда; защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество выполнения муниципальной работы (запыленности, загрязненности, шума, вибрации, излучения, повышенных или пониженных температуры и влажности воздуха и иное) в соответствии с нормативно-технической документацией (государственные стандарты, санитарные нормы, строительные нормы, иные нормы);

— здание должно быть приспособлено для обслуживания инвалидов и оснащено соответствующим образом: иметь пандусы, специальные держатели, кресла для работы;

— площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей при выполнении муниципальной работы; площади помещений рассчитываются исходя из функционального назначения и масштабов деятельности учреждения с учетом требований действующих строительных норм
и правил;

— учреждение, выполняющее муниципальную работу, должно осуществлять регулярную уборку внутри зданий и на прилегающей территории; используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия
и применяться в соответствии с нормативными требованиями.

8.1. Требования к помещениям, включая места для заполнения заявлений:

— помещения учреждения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания (электроэнергия, отопление, система вентиляции и кондиционирования, водоснабжение), средствами связи, тревожной кнопкой, системой указателей и знаковой навигации;

— помещения должны иметь постоянно готовые к эксплуатации эвакуационные выходы из помещений учреждения; помещения должны быть оборудованы лаконичными и понятными надписями и указателями о направлениях передвижения людей внутри здания;

— в здании учреждения, выполняющего муниципальную работу, должны быть предусмотрены следующие помещения: выставочные (экспозиционные) залы, служебные помещения, помещения для самостоятельной работы с материалами, помещения для хранения коллекций (фондов);

— в помещениях учреждения должна быть предусмотрена и оборудована зона приема посетителей (входная зона), включающая помещения для заказа и оплаты работ, справочно-информационную зону, гардеробы и туалеты;

— по размерам и состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на предоставление муниципальной работы (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и иные).

8.2. Требования к обеспеченности мебелью и оборудованием:

— учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное техническое оснащение (далее – оснащение), в состав которого входят аппаратура, оборудование, инвентарь, приспособления и другие технические устройства и средства, используемые в процессе выполнения муниципальной работы, отвечающие требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающие надлежащее качество выполнения муниципальной работы;

— специальное оборудование, приборы, аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверять; неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть незамедлительно изъяты из эксплуатации, а также не позднее одного месяца
со дня обнаружения неисправности заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту);

— состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать выполняемой муниципальной работе;

— оборудование, снаряжение, инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя;

— на оборудование импортного производства, применяемое при выполнении  муниципальной работы, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке;

— оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке;

— помещения для хранения коллекций (фондов) должны быть оборудованы прикрепленными к полу или стене сейфами для хранения особо ценных экспонатов (нумизматика, оружие, драгоценное камни и другие ценные экспонаты);

— в учреждении должна быть медицинская аптечка для оказания доврачебной помощи посетителям; медикаменты в аптечке должны быть годными
к использованию;

— технические средства учреждения включают компьютерную технику, средства копирования документов, аудио- и видеотехнику, средства связи, средства пожарной и охранной сигнализации, транспортные средства; постоянное обновление компьютерного парка, программного обеспечения, сетевых коммуникаций;

— помещения музея должны быть оснащены телефонной связью.

8.3. Требование к обеспечению мягким инвентарем:

учреждение должно иметь в своем распоряжении специальный мягкий инвентарь, используемый в процессе выполнения гмуниципальной работы, отвечающий требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающий надлежащее качество выполнения муниципальной работы.

 

Глава 5. Требования к доступности результата выполнения муниципальной работы для потребителей

 

9.Требования к режиму работы учреждения:

— режим работы учреждения, в том числе в выходные, санитарные дни, а также изменение установленного расписания (работа в праздничные и предпраздничные дни) устанавливается учреждением по согласованию с Комитетом;

— учреждение должно проинформировать пользователей об изменениях
в режиме своей работы не позднее чем за 7 дней до таких изменений;

— выполнение муниципальной работы должно осуществляться не менее 5 дней в неделю;

— выполнение муниципальной работы осуществляется в любой рабочий день музея; сроки выполнения муниципальной работы устанавливаются музеем самостоятельно в соответствии с планами его работы;

— один раз в месяц в учреждении проводится санитарный день;

— ежедневный режим работы структурных подразделений и персонала устанавливается учреждением самостоятельно; время работы сотрудников устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими рабочее время.

9.1. Требования к удаленности расположения места выполнения муниципальной работы:

— места выполнения муниципальной работы должны располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности;

— выполнение муниципальной работы должно осуществляться не менее 5 дней в неделю;

— выполнение муниципальной работы осуществляется в любой рабочий день музея; сроки выполнения муниципальной работы устанавливаются музеем самостоятельно в соответствии с реставрационным планом учреждения;

— один раз в месяц в учреждении проводится санитарный день;

— ежедневный режим работы структурных подразделений и персонала устанавливается учреждением самостоятельно; время работы сотрудников устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими рабочее время.

9.2. Требования к удаленности расположения места выполнения муниципальной работы.

Места выполнения муниципальной работы должны располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности.

  • Требования к доступности муниципальной работы для особых категорий граждан (инвалиды, пенсионеры, и иные категории граждан):

— результаты выполненной муниципальной работы по реставрации
и консервации музейных предметов, музейных коллекций могут быть представлены в экспозициях и выставках музея (в стационарных условиях и вне стационара),
а также удаленно через сеть «Интернет» (на официальном сайте музея в сети «Интернет»);

 — в соответствии с федеральным законодательством учреждения должны обеспечить право бесплатного посещения музеев для следующих категорий граждан:

лицам, не достигшим восемнадцати лет – 1 раз в месяц;

лицам, обучающимся по основным профессиональным образовательным программам – 1 раз в месяц;

студентам высших учебных заведений;

Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы;

— в соответствии с областным законодательством учреждения должны обеспечить право бесплатного посещения музеев для следующих категорий граждан:

ветеранам всех категорий, установленных статьей 1 Федерального закона           от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;

инвалидам 1 и 2 групп;

детям дошкольного возраста;

военнослужащим, проходящим военную службу по призыву;

сотрудникам музеев независимо от форм собственности;

пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости –
1 раз в месяц;

многодетным семьям – 1 раз в месяц;

гражданам, сопровождающим перечисленные выше категории граждан, если
в силу физических недостатков указанные категории граждан не могут обходиться без помощи сопровождающих граждан;

детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Глава 6. Требования к кадровому обеспечению выполнения муниципальной работы

 

  1. Требования к численности персонала, участвующего в выполнении муниципальной работы:

— учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов, требуемым для выполнения муниципальной работы в полном объеме;

— структура и штатное расписание учреждения устанавливаются с учетом объемов и сложности выполняемой муниципальной работы, межотраслевых норм времени на муниципальную работу, выполняемые в музеях, а также выделяемых бюджетных средств;

— для каждого работника должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие его обязанности и права.

10.1. Требования к уровню квалификации персонала, участвующего
в выполнении муниципальной работы:

— каждый сотрудник из числа специалистов учреждения должен иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей в соответствии
с квалификационными характеристиками должностей работников культуры, искусства и кинематографии;

— все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке;

— основаниями для получения допуска к работе являются прохождение обязательных медицинских осмотров и инструктажей по технике безопасности
и охране труда, пожарной и электробезопасности (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах); в дальнейшем работники учреждения должны проходить медицинский осмотр с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности;

— в учреждении создаются условия для повышения квалификации работников учреждения;

— работники должны проходить обучение на курсах повышения квалификации не реже одного раза в три года; в период между плановым повышением квалификации работники должны посещать специализированные семинары, тренинги.

10.2. Иные требования, связанные с персоналом, участвующим в выполнении муниципальной работы:

— в профессиональной деятельности работники учреждения руководствуются кодексом профессиональной этики;

— к каждому работнику учреждения, непосредственно обеспечивающему выполнение муниципальной работы, предъявляются следующие требования: поддерживать в опрятном состоянии рабочее место и обеспечивать комфортность пребывания потребителей в музее; в основу взаимоотношений с потребителями должен быть положен принцип равноправного отношения ко всем посетителям, независимо от их возрастного, социального, должностного положения; поддерживать высокий уровень квалификации, находить и применять наиболее эффективные
и экономичные способы решения поставленных задач; никогда не принимать благ или подарков при обстоятельствах, которые могут быть истолкованы
как воздействие на исполнение должностных обязанностей; препятствовать проявлениям грубого и неуважительного отношения к потребителям; при ответах на телефонные звонки и устные обращения потребителей  подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам.

 

Глава 7. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей результата выполнения муниципальной работы

 

  1. Требования к составу, способу и периодичности размещения информации
    о выполняемой муниципальной работе:

— учреждение обязано своевременно обеспечивать потребителей необходимой и достоверной информацией о выполняемых муниципальных работах и обеспечить возможность их правильного выбора;

— учреждение обязано довести до потребителей следующую информацию:

сведения о графике работы учреждения;

правила посещения музея, выставочного зала, права и обязанности посетителей;

утвержденный перечень муниципальных работ с указанием условий
их выполнения, цен, наличия льгот;

афиши, календарные планы мероприятий, рекомендации и информационные брошюры, адресованные посетителю;

о дополнительных муниципальных работах, выполняемых для потребителей,
и ценах на них;

сведения об учредителе с указанием фамилии, имени, отчества, должности
и номера телефона должностного лица, курирующего деятельность музея;

контактная информация о руководстве музея с указанием фамилии, имени, отчества, должности, телефона, времени и месте приема посетителей;

адрес официального сайта музея в сети «Интернет»;

сведения о наблюдательном или попечительском  совете (при его наличии);

— учреждения должны информировать об установлении права бесплатного посещения музея следующими категориями граждан:

лица, не достигшие восемнадцати лет (право на бесплатное посещение 1 раз
в месяц);

лица, обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам (право на бесплатное посещение 1 раз в месяц);

студенты  высших учебных заведений;

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

ветераны всех категорий, установленных статьей 1 Федерального закона           от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;

инвалиды 1 и 2 групп;

дети дошкольного возраста;

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву;

сотрудники музеев независимо от форм собственности;

пенсионеры, являющиеся получателями страховых пенсий по старости (право на бесплатное посещение 1 раз в месяц);

многодетные семьи (право на бесплатное посещение 1 раз в месяц);

граждане, сопровождающие перечисленные выше категории граждан, если
в силу физических недостатков указанные категории граждан не могут обходиться без помощи сопровождающих граждан;

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

— учреждение размещает на видном месте в общедоступной (доконтрольной) зоне, а также в каждом помещении, предназначенном для показа, схему расположения помещений (поэтажный план), схему размещения объектов показа на территории учреждения; вся информация должна быть представлена в доступном
и наглядном виде; правила посещения музея, выставочного зала и схема расположения помещений, схема размещения объектов показа на территории должны быть максимально визуализированы, в том числе с использованием пиктограмм;

— информирование потребителей муниципальной работы осуществляется:

1) через сайт учреждения в сети «Интернет»;

2) посредством размещения информации на информационных стендах
в здании (помещении) учреждения, на вывеске у входа в здание (помещение) учреждения;

3) через средства массовой информации (радио, телевидение, периодическая печать, информационные порталы сети «Интернет»);

4) посредством различных форм рекламы (афиши на рекламных стендах, баннеры, печатная рекламная продукция);

5) на основании письменного запроса, отправленного по федеральной
или электронной почте, соответственно в форме информационного письма на бумажном носителе, переданного почтой или непосредственно заявителю на руки либо в форме ответов на поставленные вопросы на адрес электронной почты заявителя;

6) по телефону в виде устного ответа на конкретные вопросы, содержащие запрашиваемую информацию;

7) при личном посещении учреждения.

— на информационных стендах в здании (помещении) учреждения размещается следующая информация:

полное наименование учреждения, почтовый и электронный адреса;

режим работы учреждения;

фамилия, имя, отчество руководителя учреждения, его заместителей;

структура учреждения, с указанием названия структурных подразделений учреждений с указанием фамилии, имени, отчества их руководителей;

контактные телефоны (номер справочного телефона, номера телефонов руководителя учреждения, его заместителей, руководителей структурных подразделений учреждения);

стандарт качества выполнения муниципальной работы;

перечень выполняемых учреждением муниципальных работ, в том числе платной (с указанием стоимости работ);

о проводимых выставках, мероприятиях;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, а также должностных лиц учреждения;

— на вывеске у входа в учреждение должна размещается следующая информация:

наименование учреждения;

режим работы учреждения;

информация об изменениях в режиме работы;

— через средства массовой информации (радио, телевидение, периодическая печать, информационные порталы сети «Интернет») размещается информация
о проводимых выставках, мероприятиях и иные сведения;

— посредством различных форм рекламы (афиши на рекламных стендах, баннеры, печатная рекламная продукция (буклеты, путеводители) до потребителя доводится следующая информация:

об учреждении, его фондах, ресурсах;

об услугах учреждения;

контактная информация;

режим работы учреждения;

о проводимых мероприятиях;

— на основании письменного или электронного обращения предоставляется информация:

об учреждении, его фондах, ресурсах;

об услугах учреждения;

контактная информация;

о режиме работы учреждения;

о проводимых мероприятиях.

При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

Электронные обращения принимаются по адресам, указанным на сайте учреждения в сети «Интернет». Ответ на электронное обращение дается ответственным лицом в форме письменного текста в электронном виде в течение
10 рабочих дней;

— информирование о порядке выполнения муниципальной работы по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы учреждения, двумя способами: посредством справочного телефона и непосредственно должностными лицами, выполняющими муниципальную работу. Время ожидания консультации
по телефону не превышает 5 минут.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим
их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве
и должности работника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более
10 минут.

Информацию о порядке выполнения муниципальной работы можно получить у дежурного консультанта при непосредственном посещении учреждения.

При информировании посредством личного обращения заявителя должностное лицо, ответственное за такое информирование, должно дать исчерпывающие ответы на все возникающие у заявителя  вопросы, связанные с выполнением муниципальной работы. Время ожидания заявителем приема должностным лицом – не более 1 часа с момента обращения.

Консультации оказываются ответственными лицами по следующим вопросам:

о порядке выполнения муниципальной работы;

об адресах сайта администрации Камышловского городского округа в сети «Интернет»; федеральной  государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»; региональной государственной информационной системы  «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области»; интернет-сайта учреждения;

о процедуре регистрации заявителей на портале муниципальных услуг;

о процедуре оформления интернет-запроса о выполнении муниципальной работы;

о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, а также должностных лиц учреждения;

— информация о выполнении муниципальной работы должна отвечать требованиям полноты и достоверности;   

— вся информация должна быть представлена в доступном и наглядном виде.

11.1. Иные услуги, например, размещение информации в сети «Интернет»,
в печатных средствах массовой информации, в справочниках, буклетах;

— на сайте учреждения в сети «Интернет» размещается следующая информация:

полное наименование учреждения, почтовый и электронный адреса;

местонахождение и маршрут проезда к зданию музея;

режим работы учреждения (изменения в режиме работы учреждения);

фамилия, имя, отчество руководителя учреждения, его заместителей;

структура учреждения, с указанием названия структурных подразделений учреждений с указанием фамилии, имени, отчества их руководителей;

контактные телефоны (номер справочного телефона, номера телефонов руководителя учреждения, его заместителей, руководителей структурных подразделений учреждения);

адрес федеральной  государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru/);

адрес региональной государственной информационной системы  «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области» (http://66.gosuslugi.ru/pgu/);

стандарт качества выполнения муниципальной работы;

перечень выполняемых учреждением муниципальных работ, в том числе платных (с указанием стоимости работ);

информация о проводимых выставках, мероприятиях;

on-line сервисы: доступ к электронному каталогу, оцифрованным изданиям, виртуальная справка;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, а также должностных лиц учреждения.

 

Раздел 3. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества выполнения муниципальной работы

 

  1. Порядок осуществления контроля за соблюдением стандарта качества исполнителями муниципальной работы.

12.1. Контроль за соблюдением положений настоящего стандарта и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению муниципальной работы, осуществляется посредством проведения процедур внутреннего и внешнего контроля (далее – контрольные мероприятия).

12.2. Осуществление контроля обеспечивается путем проведения проверок деятельности учреждения, выполняющего муниципальную работу.

12.3. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения проверок.

12.4. Учреждение, выполняющее муниципальную работу, должно иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля
за исполнением требований стандарта качества выполнения муниципальной работы. Эта система должна охватывать этапы планирования, период работы с потребителем муниципальной работы, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков. Данная система должна предусматривать проведение таких видов контроля как:

— текущий контроль, осуществляемый в процессе выполнения муниципальной работы и направленный на соблюдение и исполнение лицами, выполняющими муниципальную работу, положений настоящего стандарта и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению муниципальной работы, а также за принятием ими решений;

— оперативный контроль, проводимый в результате получения сообщений
от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о предполагаемых или выявленных нарушениях федерального или областного законодательства в соответствующей сфере деятельности муниципальных учреждений Камышловского городского округа; в результате обращений граждан с жалобой на нарушение требований настоящего стандарта и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению  муниципальной работы, принятые ими решения.

В учреждении могут быть предусмотрены дополнительные виды контроля
за исполнением требований стандарта качества выполнения муниципальной работы.

12.5. В целях улучшения качества выполнения муниципальной работы учреждение должно не реже одного раза в полугодие проводить социологические опросы (анкетирование) потребителей муниципальной работы для изучения удовлетворенности качеством выполняемой муниципальной работы.

12.6. Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения,
его заместителями и руководителями структурных подразделений и иными уполномоченными на осуществление контроля лицами (далее – должностные лица, осуществляющие контроль).

12.7. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, а также периодичность осуществления такого контроля устанавливается правовым актом учреждения.

12.8. Внешний контроль осуществляется Комитетом в соответствии
с утвержденным им порядком осуществления контроля за деятельностью учреждений, в отношении которых Комитет осуществляет функции
и полномочия учредителя.

12.9. Комитет осуществляет внешний контроль в следующих формах:

— текущий контроль, осуществляемый в процессе выполнения муниципальной работы и направленный на соблюдение и исполнение лицами, выполняющими муниципальную работу, положений настоящего стандарта и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению муниципальной работы, а также принятием ими решений;

— последующий контроль, осуществляемый путем проведения проверок отчетности муниципальных учреждений Камышловского городского округа и плановых проверок осуществляемой ими деятельности, который включает в себя, в том числе оценку результатов, состава, качества выполняемой муниципальными учреждениями Камышловского городского округа муниципальной работы.

12.10. Комитет в зависимости от формы контроля проводит выездные
и документальные проверки.

12.11. В зависимости от основания проведения контроля Комитет проводит плановые и внеплановые проверки.

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемым Комитетом планом проведения контрольных мероприятий. В ходе плановой проверки проверяется соблюдение порядка и условий выполнения муниципальной работы, установленных положениями настоящего стандарта и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению муниципальной работы, а также оценивается достижение показателей качества муниципальной работы.

Внеплановые проверки проводятся по результатам рассмотрений обращений (жалоб) потребителей работ, требований контролирующих, правоохранительных органов на несоблюдение и неисполнение лицами, выполняющими муниципальную работу, положений настоящего стандарта и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению муниципальной работы, а также
на принятые ими решения, поступивших в Комитет, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки.

12.12. По результатам проведения контрольных мероприятий готовится акт проверки учреждения, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества выполнения  государственной работы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения
по устранению выявленных при проверке нарушений. К виновным лицам  должны быть применены меры ответственности.

 

Раздел 4. Учет мнения потребителей результата выполнения муниципальной работы

 

  1. Требования к механизмам сбора и учета мнения потребителей результата выполнения муниципальной работы.

13.1. Мнение потребителей результата выполнения муниципальной работы
об уровне качества и доступности муниципальной работы определяется:

— по результатам проведения мониторинга качества выполнения   муниципальной работы, в ходе которого проводится опрос, интервьюирование, анкетирование потребителей результата выполнения муниципальной работы
и анализ собранной информации;

— по результатам рассмотрения письменных предложений, заявлений
или жалоб потребителей результата выполнения муниципальной работы.

13.2. Мнение потребителей результата выполнения муниципальной работы изучается, анализируется и используется при проведении оценки доступности
и качества муниципальной работы.

 

Раздел 5. Показатели качества выполнения муниципальной работы

 

  1. Наименование показателя качества выполнения муниципальной работы.

Показателем качества выполнения муниципальной работы является доля отреставрированных музейных предметов от общего количества музейных предметов, нуждающихся в реставрации (процентов).

Формула для расчета показателя качества:

РМП / МПнужд. х 100, где:

РМП – общее количество отреставрированных музейных предметов
в отчетном году;

МПнужд. – общее количество музейных предметов, нуждающихся
в реставрации.

  1. Иные показатели доступности и качества выполнения муниципальной работы:

— укомплектованность кадрами;

— доля сотрудников учреждения, повысивших квалификацию;

— доступность результата выполнения муниципальной работы
для потребителя;

— наличие свободного доступа к ресурсам сети «Интернет»;

— материально-техническое обеспечение;

— отсутствие обоснованных жалоб потребителей результата выполнения муниципальной работы на действия сотрудников учреждения.