Положение по антикоррупционной политике

Утверждено

Приказом директора

МБУК «Камышловский Музей»

от 25.12.2015г. № 40/1

ПОЛОЖЕНИЕ 

по антикоррупционной политике в муниципальном бюджетном учреждении культуры Камышловского городского округа «Камышловский краеведческий музей»

  1. Общие положения
    • Данное положение о противодействии коррупции в муниципальном бюджетном учреждении культуры Камышловского городского округа «Камышловский краеведческий музей» (далее — Положение) разработано на основе Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 № 273 «О противодействии коррупции», Закона Свердловской области от 20 февраля 2009 г. №2 «О противодействии коррупции в Свердловской области».
    • Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
    • Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
      • Коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, либо иное не законное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

1.3.2. противодействие коррупции – деятельность работников муниципального бюджетного учреждения культуры Камышловского городского округа «Камышловский краеведческий музей» (далее — Музей) по противодействию коррупции и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию правонарушений   и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.4. Основные принципы противодействия коррупции в деятельности администрации Музея:

— признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека гражданина;

— законность;                                                                                                         

— публичность и открытость;

— неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

— комплексное использование организационных, информационно- пропагандистских и других мер;

— приоритетное   применение мер по предупреждению коррупции.

  1. Основные меры по предупреждению коррупции

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

  • Формирование в трудовом коллективе Музея нетерпимости к коррупционному поведению;
  • Формирование у посетителей Музея, законных представителей посетителей и родственников посетителей нетерпимости к коррупционному поведению;
  • Проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией Музея на предмет соответствия действующему законодательству;
  • Проведение мероприятий по разъяснению работникам учреждения, посетителям, их законным представителям, родственникам посетителей учреждения законодательства в сфере противодействия коррупции;
  • Предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера директором Музея. Обязанность иных работников Музея (кроме директора) предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не предусмотрена федеральным, региональным и иных законодательством;
  • Установление запрета на осуществление трудовой деятельности в Музее близких родственников (свойственников) директора Музея и главного бухгалтера. Проведение  мониторинга наличия родственных связей. 
  1. Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции

3.1. Создание механизма взаимодействия администрации учреждения с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

3.2. Принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников Музея, посетителей Музея, законных представителей посетителей Музея, родственников посетителей Музея к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в трудовом коллективе Музея, у посетителей Музея, законных представителей посетителей Музея, родственников посетителей Музея негативного отношения к коррупционному поведению;

3.3. Совершенствование системы и структуры Музея;

3.4. Создание механизма общественного контроля за деятельностью работников Музея и его администрации;

3.5. Обеспечение доступа работников Музея, посетителей Музея, законных представителе Музея, родственников посетителей Музея к информации о деятельности администрации Музея;

3.6. Конкретизация полномочий работников Музея, которые должны быть отражены в должностных инструкциях;

3.7.Уведомление в письменной форме работниками Музея —  администрации Музея обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

3.8. Создание условий для уведомления работников Музея, посетителей Музея, законных представителе Музея, родственников посетителей Музея к информации обо всех случаях вымогания у них взяток работниками Музея.

  1. Организационные основы противодействия коррупции

4.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляет директор Музея;

4.2. Директор Музея:

— разрабатывает проекты локальных актов по вопросам противодействия коррупции;

— осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий;

— принимает заявление работников учреждения, посетителей учреждения, законных представителе учреждения, родственников посетителей учреждения о фактах коррупционных проявлений работниками учреждения для последующего их направления в правоохранительные органы;

— осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание работников учреждения, посетителей учреждения, законных представителей посетителей, родственников посетителей учреждения;

— обеспечивает соблюдения работниками правил внутреннего трудового распорядка;

— подготавливает документы и материалы для привлечения работников учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности;

— взаимодействует с правоохранительными органами государственной власти, органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества.

  1. Отвественность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения

5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без граждане за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности.

5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Применение за коррупционные правонарушения мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновно физическое лицо, ровно, как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.