КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Утвержден приказом директора

МБУК «Камышловский Музей»
от «30» июня 2016 г. № 39

КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ КАМЫШЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «КАМЫШЛОВСКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ»

1. Общие положения

Кодекс этики и служебного поведения работников муниципального бюджетного учреждения культуры Камышловского городского округа «Камышловский краеведческий музей» (далее – Кодекс этики), представляет собой совокупность общих принципов профессиональной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники учреждения независимо от занимаемой ими должности.

Ознакомление с положениями Кодекса этики граждан, поступающих на работу в муниципальное бюджетное учреждение культуры Камышловского городского округа «Камышловский краеведческий музей» (далее – Музей), производится в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации.

Целью Кодекса этики является установление этических норм и правил служебного поведения работников Музея для добросовестного выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения работников учреждения, формирование нетерпимого отношения к коррупции.

Кодекс этики служит основой для формирования взаимоотношений
в коллективе, основанных на нормах морали, уважительного отношения к работникам и к традициям Музея.

Кодекс этики призван повысить эффективность выполнения работниками организации своих должностных обязанностей.

Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним
из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

Каждый работник Музея должен следовать положениям Кодекса,
а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника Музея поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

За нарушение положений Кодекса руководитель и работник Музея несет моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Основные понятия

В целях настоящего Кодекса используются следующие понятия:

работники Музея – лица, состоящие с Музеем в трудовых отношениях;

личная заинтересованность – возможность получения работником Музея в связи с исполнением должностях обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц;

служебная информация – любая, не являющаяся общедоступной  и не подлежащая разглашению информация, находящаяся в распоряжении работников Музея в силу их служебных обязанностей, распространение которой может нанести ущерб законным интересам Музея, его посетителям, деловым партнерам;

конфликт интересов – ситуация, при которой личная (прямая или косвенная) заинтересованность работника Музея влияет или может повлиять на надлежащее исполнение должностях обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника, с одной стороны, и правами и законными интересами Музея, его посетителей, деловых партнеров, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам Музея, его посетителям, деловым партнерам;

посетитель Музея – юридическое или физическое лицо, которому организацией оказываются услуги;
деловой партнер – физическое или юридическое лицо, с которым организация взаимодействует на основании договора в установленной сфере деятельности.

3. Основные принципы профессиональной этики работников Музея

Деятельность Музея, его работников основывается на следующих принципах профессиональной этики:

3.1 законность: Музей, работники Музея осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Свердловской области, настоящим Кодексом;

3.2 приоритет прав и законных интересов Музея, его посетителей и деловых партнеров: работники Музея исходят  из того, что права и законные интересы Музея, его посетителей и деловых партнеров ставятся выше личной заинтересованности работников Музея;

3.3 профессионализм: Музей принимает меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионализма его работников, в том числе путем проведения профессионального обучения.
Работники Музея стремятся к повышению своего профессионального уровня;

3.4 независимость: работники Музея в процессе осуществления деятельности не допускают предвзятости и зависимости от третьих лиц, которые могут нанести ущерб правам и законным интересам посетителей Музея, его деловых партнеров;

3.5 добросовестность: работники Музея обязаны ответственно и справедливо относиться друг к другу, к посетителям Музея, его деловым партнерам.Музей обеспечивает все необходимые условия, позволяющие
ее посетителю, а также организации, контролирующей его деятельность, получать документы, необходимые для осуществления ими деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

3.6 информационная открытость: Музей осуществляет раскрытие информации о своем правовом статусе, финансовом состоянии, операциях с финансовыми инструментами в процессе осуществления деятельности
в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.7 объективность и справедливое отношение: Музей обеспечивает справедливое (равное) отношение ко всем посетителям и деловым партнерам Музея.

4. Основные правила служебного поведения работников Музея

Работники Музея обязаны:

4.1 исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Музея;

4.2 исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности учреждения;

4.3 осуществлять свою деятельность в пределах полномочий данного Музея;

4.4 соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния  на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

4.5 исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

4.6 постоянно стремиться к обеспечению эффективного использования ресурсов, находящихся в распоряжении;

4.7 соблюдать правила делового поведения и общения, проявлять корректность и внимательность в обращении с посетителями и деловыми партнерами;

4.8 проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и граждан иностранных государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп, конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

4.9 защищать и поддерживать человеческое достоинство граждан, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;

4.10 соблюдать права посетителей музея;

4.11 воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей работника Музея, а также не допускать конфликтных ситуаций, способных дискредитировать их деятельность и способных нанести ущерб репутации Музея, а также от поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки;

4.12 не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих при решении вопросов личного характера;

4.13 соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации, воздерживаться от необоснованной публичной критики в адрес друг друга, публичных обсуждений действий друг друга, наносящих ущерб и подрывающих репутацию друг друга, а также деловых партнеров Музея;

4.14 уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Музея, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

4.15 нести персональную ответственность за результаты своей деятельности;

4.16 работники Музея призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом;

4.17 внешний вид работника Музея при исполнении им должностных обязанностей, в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия, должен выражать уважение к посетителям Музея, деловым партнерам учреждения, соответствовать общепринятому деловому (или корпоративному) стилю. Критериями делового стиля являются официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

В служебном поведении работника недопустимы:
— любого вида высказывания и действия дискриминационного характера
по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
— грубости, проявления пренебрежительного тона, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений, угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение.

Работник Музея, наделенный организационно-распорядительными полномочиями, также обязан:
— принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
— принимать меры по предупреждению и пресечению коррупции;
— своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

5. Требования к антикоррупционному поведению работников

Работник Музея при исполнении им должностных обязанностей  не вправе допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

В установленных законодательством Российской Федерации случаях работник Музея обязан представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Работнику Музея в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). В указанных случаях подарки, полученные работником Музея в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Музея и передаются работником по акту в порядке, предусмотренном нормативным актом учреждения.

6. Обращение со служебной информацией

Работник Музея обязан принимать соответствующие меры по обеспечению конфиденциальности информации, ставшей известной ему в связи с исполнением им должностных обязанностей, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Работник Музея вправе обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в организации норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.